RU | EN | DE
8 (3467) 318-801
Обратный звонок
Заказ обратного звонка
Для получения ответа на Ваш вопрос Вы можете позвонить по телефону
8 (3467) 318-801
Или оставьте телефон:

Удобное время для звонка (с 9:30 до 16:30, с 13:00 до 14:00 обед, +2 часа к московскому времени)

Заказ обратного звонка
Заявка принята, с вами свяжется наш менеджер в указанное время!

Основы правового регулирования

Базовым нормативным актом в части оказания налоговых преференций является закон автономного округа от 21 декабря 2004 года № 82-оз "О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", в соответствии с которым льготы по налогам предоставляются организациям, осуществляющим свою деятельность на территории автономного округа и входящим в льготную категорию плательщиков.

Льготы по налогам в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре предоставляются в целях:

- обеспечения устойчивого социально-экономического развития автономного округа;

- повышения эффективности функционирования и развития инфраструктуры социальной сферы автономного округа;

- повышения социальной защищенности населения автономного округа;

- улучшения инвестиционного климата и развития инвестиционной и инновационной деятельности в автономном округе;

- поддержки инвестиционных и инновационных проектов, реализуемых на территории автономного округа;

- увеличения налоговой базы.

Льготные категории налогоплательщиков устанавливаются:

- по виду осуществляемой деятельности.

- по принципу использования труда отдельных категорий работников.

- по принципу направления средств в соответствии с приоритетами социально-экономического развития автономного округа.

- по иным критериям.

Льготы предоставляются в виде:

-       освобождения от уплаты налога или сбора либо его части;

-       снижения ставки по налогу;

-       иных видов в соответствии с федеральным законодательством.

Законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предусмотрено предоставление льгот по налогу на имущество организаций, транспортному налогу, а также по налогу на прибыль в части, зачисляемой в региональный бюджет.

Доля льгот по транспортному налогу довольно незначительна, поэтому стоит детальней остановиться на льготах по налогу на прибыль и на имущество.

Налог на прибыль

В 2011 году принят закон автономного округа от 30 сентября 2011 года N 87-оз "О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

Данным законом  предусмотрено снижение ставки налога на прибыль организаций, зачисляемой в бюджет автономного округа, на 4 процентных пункта (т.е. с 18% до 14%)., а также на 3 и 2 процентных пункта, в отношении отдельных категорий плательщиков.  Льгота применяется для организаций, осуществляющих следующие виды экономической деятельности: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; рыболовство, рыбоводство; добыча бурого угля; разделение и извлечение фракций из нефтяного (попутного) газа; обрабатывающие производства; строительство; транспорт; распределение электроэнергии и др.

Основания применения льгот названными группами налогоплательщиков указаны в п.3 статьи 2 закона №87-оз.

Предусмотрено снижение ставки налога на прибыль, зачисляемой в бюджет автономного округа на 4% (т.е. с 18% до 14%), если:

1)   организациями, осуществляющими некоторые из вышеперечисленных видов деятельности, осуществляются вложения инвестиций в текущем отчетном (налоговом) периоде в основной капитал  на территории автономного округа в размере не менее суммы, высвобождающейся в результате применения этой ставки;

2)  организациями (владельцами лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения углеводородного сырья) в предыдущем налоговом периоде были осуществлены вложения инвестиций в основной капитал  или произведены  расходы на проведение геологоразведочных работ на территории автономного округа, не менее половины объема инвестиций по тем же направлениям за два налоговых периода, предшествовавших предыдущему налоговому периоду;

Снижение ставки на 3% возможно, если сумма средств, высвобожденных в результате применения данной ставки, не превысила 10 процентов объема инвестиций в основной капитал и расходов на проведение геологоразведочных работ на территории Югры за отчетный (налоговый) период.

Для тепловых электростанций осуществляющих производство электроэнергии предусмотрено снижение ставки на 2%, в случае, если ими производились вложения в отчетном (налоговом) периоде в основной капитал (основные средства) на территории автономного округа в размере не менее суммы, высвобождающейся в результате применения этой ставки.

Организация-налогоплательщик, имеющая право на получение льготы по налогу на прибыль, самостоятельно исчисляет сумму платежа с учетом льготной ставки по налогу и представляет налоговую декларацию в налоговые органы не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Аналогично, по истечении отчетного периода организация представляет налоговую декларацию в срок, не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

После представления налоговой декларации налоговые органы запрашивают у организации-налогоплательщика необходимые документы (акты выполненных работ, счета-фактуры и другие), подтверждающие возможность предоставления льготы в виде снижения ставки по налогу.

Также, в обязательном порядке организация-налогоплательщик в течение 5 дней со дня окончания срока, установленного для подачи налоговых деклараций (налоговых расчетов) за соответствующий налоговый (отчетный) период направляет в Департамент экономического развития автономного округа информацию для анализа эффективности действия льгот по налогам. Порядок предоставления информации установлен  постановлением Правительства автономного округа от 21 сентября 2005 года №171-п "О Порядке представления налогоплательщиками-организациями информации для анализа эффективности действия льгот по налогам".

В случае, если требуемая информация будет искажена или не будет предоставлена, налогоплательщики не будут иметь право применять льготу начиная со следующего налогового периода.

С целью подтверждения правомерности пользования организацией налоговыми льготами Департамент экономического развития автономного округа по истечении месяца после окончания срока, установленного для подачи налоговых деклараций, представляет в налоговые органы сводную информацию в разрезе организаций, представивших информацию за предыдущий налоговый (отчетный) период.

Налог на имущество организаций

Согласно закону автономного округа от 29 ноября 2010 г. № 190-оз «О налоге на имущество организаций» от уплаты налога освобождаются:

- организации, являющиеся владельцами лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения углеводородного сырья, на территории автономного округа, - в отношении недвижимого имущества, которое находится в границах предусмотренных этими лицензиями участков недр, содержащих месторождения углеводородного сырья, введенные в разработку не ранее 1 января 2011 года, на срок 5 лет с даты введения месторождения в разработку;

- организации, реализующие инвестиционные проекты в производстве целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них, в случае включения их в установленном порядке Правительством РФ в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов - в отношении имущества, созданного в процессе реализации инвестиционного проекта, на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше 15 лет;

- и др.

Организации, реализующие инвестиционные проекты, включенные в Реестр инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях применения налогоплательщиками льготы по налогу на имущество организаций (далее - Реестр):

1) освобождаются от уплаты налога в отношении имущества, созданного в процессе реализации инвестиционного проекта (за исключением инвестиционного проекта в сфере производства электроэнергии тепловыми электростанциями, инвестиционного проекта в сфере разделения и извлечения фракций из нефтяного (попутного) газа), на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше пяти лет;

2) имеют право уменьшить исчисленную сумму налога на 50 процентов в отношении имущества, созданного в процессе реализации инвестиционного проекта в сфере производства электроэнергии тепловыми электростанциями, на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше семи лет;

3) освобождаются от уплаты налога в отношении имущества, созданного в процессе реализации инвестиционного проекта в сфере разделения и извлечения фракций из нефтяного (попутного) газа, на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше семи лет;

4) освобождаются от уплаты налога в отношении имущества, созданного в процессе реализации инвестиционного проекта, в течение трех лет с даты ввода объекта имущества в эксплуатацию, инвестиционного проекта в сфере разделения и извлечения фракций из нефтяного (попутного) газа - в течение пяти лет с даты ввода объекта имущества в эксплуатацию.

Пункты 1-3 применяются в отношении инвестиционных проектов, включенных в Реестр до 1 января 2012 года (налоговая льгота, установленная пунктом 1, действует в отношении имущества, созданного в процессе реализации инвестиционного проекта в сфере добычи сырой нефти и нефтяного (попутного) газа и (или) добычи природного газа и газового конденсата, только в том случае, если указанный проект включен в Реестр до 1 января 2011 года).

Пункт 4 применяется в отношении  инвестиционных проектов включенных в Реестр после 1 января 2012 года.

Организация в установленном порядке предоставляет в Департамент экономического развития автономного округа пакет документов для включения инвестиционного проекта в Реестр в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 декабря 2007 г. № 326-п.  

Для включения инвестиционных проектов в Реестр организации представляют в Департамент экономического развития автономного округа заявление на включение инвестиционного проекта в Реестр и сведения об инвестиционном проекте согласно установленным формам, в том числе информацию о наличии в составе инвестиционного проекта бизнес-плана. Заявление подписывается руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом. К заявлению прилагается документ, подтверждающий полномочие лица на подписание заявления от имени организации.

Департамент экономического развития автономного округа регистрирует заявление в день его поступления и в течение 10 рабочих дней осуществляет рассмотрение документов и принимает решение о включении или об отказе во включение инвестиционного проекта в Реестр.

В случае принятия решения о включении инвестиционного проекта в Реестр в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, установленного на принятие решения о включении или об отказе во включение инвестиционного проекта в Реестр, Департамент экономического развития автономного округа включает инвестиционный проект в Реестр с присвоением ему идентификационного номера, вносит в Реестр соответствующую запись и сведения о реализуемом инвестиционном проекте и оформляет уведомление о включении инвестиционного проекта в Реестр согласно установленной форме.

Уведомление о включении или об отказе во включении инвестиционного проекта в Реестр направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо выдается организации непосредственно в Департаменте экономического развития автономного округа в течение 3 рабочих дней.

После включения в Реестр инвестиционных проектов организация-налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму платежа с учетом льготной ставки по налогу и представляет в налоговые органы Уведомление о включении инвестиционного проекта в Реестр инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и налоговую декларацию не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Аналогично, по истечении отчетного периода организация представляет налоговые расчеты в срок, не позднее 30 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

Также, в обязательном порядке организация-налогоплательщик в течение 5 дней со дня окончания срока, установленного для подачи налоговых деклараций (налоговых расчетов) за соответствующий налоговый (отчетный) период направляет в Департамент экономического развития автономного округа информацию для анализа эффективности действия льгот по налогам. Порядок предоставления информации установлен  постановлением Правительства автономного округа от 21 сентября 2005 года №171-п "О Порядке представления налогоплательщиками-организациями информации для анализа эффективности действия льгот по налогам".

В случае, если требуемая информация будет искажена или не будет предоставлена, налогоплательщики не будут иметь право применять льготу начиная со следующего налогового периода.

С целью подтверждения правомерности пользования организацией налоговыми льготами Департамент экономического развития автономного округа по истечении месяца после окончания срока, установленного для подачи налоговых деклараций, представляет в налоговые органы сводную информацию в разрезе организаций, представивших информацию за предыдущий налоговый (отчетный) период.

Презентационный материал по налоговым льготам

$ USD 58,0993
€ EUR 69,6785