Вы здесь
Лодочный мотор представляет собой двигатель, соединенный с коленчатым валом и блоком запуска. Вал приводит в движение винт при помощи герметичного редуктора и заборника для воды охлаждающей цилиндры.
Какие бывают моторы
Различают двухтактные лодочные моторы и четырехтактные. Первые самые компактные, легкие и простые в эксплуатации, обладают большей удельной мощностью. К качеству топлива они менее требовательны, а система смазки смешанная – бензин заливается в бак с маслом.
Четырехтактные моторы тише двухтактных, имеют более значительный срок службы и надежности, но громоздки и перевозятся только вертикально или на боку. Экономия расхода горючего составляет 20-40% относительно двухтактных, а система смазки отдельная.
Один и тот же производитель может выпускать как двухтактные так и четырехтактные моторы, например, хорошо зарекомендовала себя марка Parsun купить продукцию которой можно в интернет-магазине 5Шоп.
Виды моторов
По принципу работы они делятся на бензиновые, водометные и электрические. Лидерство принадлежит бензиновым моторам, которые занимают большую часть рынка и имеют огромный ассортимент. При этом топливо может быть и дизельным – применяются они обычно для больших судов, так как более экономичны и имеют больший ресурс, но ремонт их очень дорог.
Второй вид моторов – водометные: для движения по мелководью, они самые безопасные и подводят лодку прямо к берегу. Также бывают электрические моторы, но их мощность достаточна лишь для рыбацких и прогулочных лодок.
Важнейшие параметры
Основной критерий при выборе двигателя - его мощность. Нужное значение определяется исходя из рекомендаций производителя лодки, учитывая ее габариты и грузоподъемность. Максимально допустимая мощность указана на транце лодки, а также в документах на плавательное средство. Превышение данного показателя может привести к перевороту или потери управляемости лодкой.
Систему запуска лучше выбирать электронным зажиганием, исключающим обрывы троса. На самых передовых моделях устанавливается двойная система запуска – электронная и классическая контактная (кулачковая), которая все еще имеет массовое распространение.
Длина дейтвуда
Отдельного внимания заслуживает нога двигателя – дейтвуд, который должен учитывать размер транца лодки по высоте, указанной в документах. При правильном подборе длины ноги антикавитационная плита (расположена над гребнем винта) должна быть наравне с днищем. Это будет увеличивать ресурс двигателя и способствовать экономии топлива.