Вы здесь
Коясан совсем не похож на тибетские монастыри, наглухо отгородившиеся от внешнего мира. Здесь священнослужители не дают обетов воздержания и целомудрия, они даже не обязаны отказываться от мирских удовольствий. «На протяжении многих веков женщинам был запрещен доступ на священную гору Коя.
Но сейчас все по-другому, и священнослужителей, у которых есть жена и дети, становится все больше», - рассказывает Санада, главный администратор храма Конгобудзи. А Масаира Нисида, мэр Коясана, с нескрываемой гордостью говорит: «Вот уже много лет мы стараемся привлечь в наш город иностранных туристов. И нам это удалось. Через два года Коясан будет занесен в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО».
Древние традиции терпимости и дисциплины
В Коясане стараются поддерживать древнюю традицию терпимости. В здешнюю университетскую библиотеку, богатую старинными рукописями, съезжаются исследователи со всего мира. «Большая часть наших студентов - не монахи. Они приезжают в Коясан для того, чтобы повысить свой культурный уровень», - говорит Тисе Мамори Намай, ректор университета Коясана. Даже среди учеников монастырской школы Сэнсюгаку-ин лишь немногие хотят в будущем принять духовный сан. Тем не менее, их интернат больше напоминает казарму.
Здесь, как в армии, жизнь подчинена строжайшему порядку. Каждый день на пронизывающем холоде ученики зубрят наизусть мантры, триста имен буддийских божеств, сто восемь грехов, десять заповедей, три таинства, две мандалы ... Утро начинается с ледяного душа, послушники часами стоят вытянувшись в струнку в ожидании поручения от наставника, или драят до блеска пол, стоя на коленях. Многие ученики не выдерживают и уходят из монастыря.
Если вы хотите заказать настоящий тульский самовар, обратите внимание на продукцию «Тульского Самоварного Комбината». Продажа самоваров осуществляется на официальном интернет-магазине комбината ТУЛАВАР.РУ
Обратная сторона веры
Но тем, кто проходит испытания, живется куда легче. О добродетелях, воздержании и отказе от мирских благ сразу забывают. Монахам Коясана разрешается пить спиртное, слушать музыку. У многих из них есть дорогие спортивные автомобили, яхты и даже виллы. Они могут есть мясо и заводить подруг ... Храмы Коясана существуют на пожертвования. И вполне успешно. Богатые прихожане и крупные японские компании охотно жертвуют «на святое». Постепенно в монастырской кассе скапливаются огромные суммы. В Японии многие считают, что в такой ситуации трудно избежать искушения. «Это сплошное лицемерие. Священники чаще заглядывают в биржевые сводки, чем в священные тексты. Они предпочитают ударять в похоронный гонг, осыпающий их дождем йен, а не предаваться многочасовой медитации», - упрекает священников Сидзука Харуки.
Он сам был монахом, но ушел из обители - теперь преподает английский язык в университете Коясана. Есть у монахов и защитники. «Буддизм - это не только религия. Сегодня просто невозможно полностью отгородиться от внешнего мира, - говорит Курт. - Но это не значит, что наши священнослужители не искренни, алчны и бездушны. И вообще нельзя судить о буддизме с точки зрения западного понимания религии. Буддизм не морализирует и не внушает чувства вины. Монахи - такие же люди, со своими представлениями и желаниями. Они - мудрецы, принимающие все, что предлагает современный мир, но сохраняющие верность традиции».