www.rciugra.ru

Коясан совсем не похож на тибетские монастыри, наглухо отгородившиеся от внешнего мира. Здесь священнослужители не дают обетов воздержания и целомудрия, они даже не обязаны отказываться от мирских удовольствий. «На протяжении многих веков женщинам был запрещен доступ на священную гору Коя. Но сейчас все по-другому, и священнослужителей, у которых есть жена и дети, становится все больше», - рассказывает Санада, главный администратор храма Конгобудзи. А Масаира Нисида, мэр Коясана, с нескрываемой гордостью говорит: «Вот уже много лет мы стараемся привлечь в наш город иностранных туристов. И нам это удалось. Через два года Коясан будет занесен в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО».

В Коясане стараются поддерживать древнюю традицию терпимости. В здешнюю университетскую библиотеку, богатую старинными рукописями, съезжаются исследователи со всего мира. «Большая часть наших студентов - не монахи. Они приезжают в Коясан для того, чтобы повысить свой культурный уровень», - говорит Тисе Мамори Намай, ректор университета Коясана. Даже среди учеников монастырской школы Сэнсюгаку-ин лишь немногие хотят в будущем принять духовный сан. Тем не менее, их интернат больше напоминает казарму. Здесь, как в армии, жизнь подчинена строжайшему порядку. Каждый день на пронизывающем холоде ученики зубрят наизусть мантры, триста имен буддийских божеств, сто восемь грехов, десять заповедей, три таинства, две мандалы ... Утро начинается с ледяного душа, послушники часами стоят вытянувшись в струнку в ожидании поручения от наставника, или драят до блеска пол, стоя на коленях. Многие ученики не выдерживают и уходят из монастыря.

Но тем, кто проходит испытания, живется куда легче. О добродетелях, воздержании и отказе от мирских благ сразу забывают. Монахам Коясана разрешается пить спиртное, слушать музыку. У многих из них есть дорогие спортивные автомобили, яхты и даже виллы. Они могут есть мясо и заводить подруг ... Храмы Коясана существуют на пожертвования. И вполне успешно. Богатые прихожане и крупные японские компании охотно жертвуют «на святое». Постепенно в монастырской кассе скапливаются огромные суммы. В Японии многие считают, что в такой ситуации трудно избежать искушения. «Это сплошное лицемерие. Священники чаще заглядывают в биржевые сводки, чем в священные тексты. Они предпочитают ударять в похоронный гонг, осыпающий их дождем йен, а не предаваться многочасовой медитации», - упрекает священников Сидзука Харуки.

Он сам был монахом, но ушел из обители - теперь преподает английский язык в университете Коясана. Есть у монахов и защитники. «Буддизм - это не только религия. Сегодня просто невозможно полностью отгородиться от внешнего мира, - говорит Курт. - Но это не значит, что наши священнослужители не искренни, алчны и бездушны. И вообще нельзя судить о буддизме с точки зрения западного понимания религии. Буддизм не морализирует и не внушает чувства вины. Монахи - такие же люди, со своими представлениями и желаниями. Они - мудрецы, принимающие все, что предлагает современный мир, но сохраняющие верность традиции».

Рейтинг: 
0
No votes yet

Похожие материалы

Японцы воспринимают религию не столько как веру, сколько как ритуальную практику, инстр...

И я склонен поверить Курту на слово. Облик этого человека свидетельствует о духовной зр...

В принципе, ходить по Каиру можно везде и в любое время суток, но иностранцу все же луч...

Детям в Каире хорошо - это отмечают туристы из многих стран. Кроме универсальных развле...

Это зависит от ваших вкусов: в городе создано все для того, чтобы гости чувствовали себ...

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 
Февраль 2020
 

Опрос

Где Вы предпочитаете отдыхать?
За границей
0%
На российских курортах
0%
На даче или дома
0%
Другое
0%
Всего голосов: 0