Вы здесь
Итак, когда приложение разработано и готово к выходу в свет, можно брать цель на сердца, умы и кошельки потенциальных пользователей – то есть раскрутку приложения.
О том, как осилить эту нелегкую ношу, и добиться успеха, – дальше.
Универсальных стратегий нет
Увы, даже самый экспертный эксперт не назовет вам универсальную и беспроигрышную схему продвижения в App Store и Google Play: для каждого продукта она своя. Тематика, особенности продукта, целевая аудитория модель монетизации – вот лишь общо названные факторы, которые определят модель продвижения. И тем не менее общие полезные советы есть.
Что разместить на странице?
При знакомстве с вашей разработкой первое, что оценивают пользователи, становятся скриншоты. А потому имеет смысл сделать их:
- Красочными.
- Понятными.
- Полезными.
Чтобы часть важной информации о продукте, человек черпал уже из них.
Дальше на очереди – ключевые слова и описание. Стремление сделать описание интересным поощрительно. Но не стоит забывать о том, что пользователь будет искать ваш продукт, вводя запрос «накачать пресс» или «программа для спорта дома». Продумайте, какие ключи интересны вам, и не забудь оптимизировать свой текст.
Отталкивайтесь от вовлеченности
На самом деле способ раскрутки диктует само приложение:
Продукт узконаправленный и будет интересен выборочной аудитории? – Тогда гнаться за выходом в ТОП, пожалуй, не имеет смысла.
Программа подходит разным пользователям без ограничений? – Тогда вам непременно нужен хороший рейтинг.
Дружите с другими разработчиками и приложениями
Потому что реклама в них – всегда отличное подспорье. По разным данным реклама в приложениях собирает в 6-10 раз больше кликов, чем любая другая.
Случается и так, что раскрутка приложений в Google Play и App Store превосходит все ожидания за счет кросс-продвижения: модели, когда несколько разработчиков встраивают в свои приложения рекламу друг друга.
Активничайте в соцсетях
Там море потенциальных пользователей и тумблер, запускающий сарафанное радио. Продвигайте приложение сами (откройте сообщество, привлекайте к нему внимание), договаривайтесь с популярными тематическими сообществами о «вещании» от их лица, добавьте в ваше приложение возможности шаринга.
Тут вы найдете полезный инструмент для продвижения в социальных сетях.
И обратитесь к блогерам. Они могут оказать серьезное содействие, имея в читателях сотни или даже тысячи юзеров. Предложите небольшую благодарность в денежном эквиваленте, чтобы обзор порадовал живость, яркостью и эффектом.
Устраивайте «бескорыстные» дни
С помощью специальных сервисов вы сможете предложить пользователям «попробовать» платное приложение абсолютно бесплатно. «Только сегодня и только сейчас...» – как там дальше было? Подобные акции, как правило, провоцируют рост последующих инсталлов.
И напоследок (впрочем, об этом нужно было думать заранее): люди любят легкие приложения. Имейте в виду.
Предстоит раскрутка приложения? Запаситесь терпением, будьте готовы потрудиться – и все получится. Успехов!